Штоюнда Е. "Колеса истории". Очерки об истории автомобилизации США, или Автомобильная зависимость независимой нации

1051 ₽
  • Производитель:
  • Модель:

Подробнее

Описание и характеристики

Автор публикации не стремилась ввести в заблуждение читателя, вынося в заглавие книги слова «история автомобилизации». Однако вопросы, затронутые в «Очерках», значительно вышли за рамки привычного понимания темы «дороги и автомобили». Публикация предлагает обсуждение широкого спектра проявлений и последствий доминирования в США автомобильной культуры. В книге нашли отражение многие страницы истории США ХХ века, оказавшиеся вплетенными в клубок событий, связанных с «автомобильной революцией». Разговор коснется, в частности, таких тем, как субурбанизация и цена реализации «американской мечты», перестройка городов, вызванная масштабными автодорожными проектами, и ее социально-расовые последствия, неоднозначное влияние автомобильной культуры на разные группы населения, неисчезающая проблема перегруженности автодорог, а также история почти детективного характера — о заговоре крупных концернов во главе с Дженерал Моторс против систем городского рельсового транспорта.

Автомобильная промышленность сша одна из ведущих отраслей национальной промышленности. Она зародилась в 1890-е годы и уже в середине 1900-х американский автопром стал крупнейшим в мире по объёму производства (и соответственно, внутреннего рынка). Тридцать американских производителей произвели 2 500 автомобилей в 1899 году, и около 485 компаний вошли в бизнес в следующем десятилетии. В 1908 году генри форд представил модель t, а уильям дюрант основал general motors. Американский автопром работал на рынке дорогих товаров. Многие цифровые показатели говорят об особой роли автомобильной промышленности в сша. Например, о доле отрасли в суммарном ввп страны (45 ), в занятости экономически активного населения. Успехи американских автомобилестроителей, превращение сша в автомобильную нацию подтверждаются и почетной победой, которую американские автогонщики одержали в автомобильном пробеге вокруг света. С 1980-х годов мировая гегемония большой тройки концернов-автопроизводителей из сша (дженерал моторс, форд, крайслер) также стала утрачивать монополистические позиции (на рынке северной америки), уступая, прежде всего, японским концернам, дополненным, впоследствии

Похожие товары